Консультация нейропсихолога

Нейропсихологическая диагностика - это безаппаратный (т.е. проводится без использования специальной аппаратуры) психологический метод исследования. Осуществляется с помощью определенных заданий разного уровня сложностей, специально разработанных для детского возраста .

Цель - исследование психических процессов с помощью набора специальных проб с целью квалификации нарушений (состояния) высших психических функций и установления связи выявленных дефектов (особенностей) с патологией или функциональным состоянием определенных отделов головного мозга либо с индивидуальными особенностями морфофункционального состояния мозга в целом.

Методики обследования могут быть направлены на исследование определенного фактора т.е. принципа работы какого - либо участка головного мозга, механизма возникновения нарушений, наблюдающихся при поражении тех или иных зон мозга. С помощью нейропсихологической диагностики выясняются особенности развития ребенка, его потенциальные возможности. Исследуются: восприятие, все виды памяти, особенности мышления и речи, интеллектуальные функции, пространственные представления и пр. Дополнительно исследуется эмоционально - личностная сфера (наличие страхов, сдержанных переживаний, самооценка, личностные особенности).

Прохождение нейропсихологического обследования всегда эффективно любому ребенку, в особенности, если наблюдается

·         повышенная утомляемость;

·         рассеянность;

·         снижение внимания в учебной деятельности;

·         недостаток контроля в учебном процессе (например, ребенку сложно сосредоточиться на выполнении задания);

·         излишняя активность либо медлительность;

·         задержка развития в раннем возрасте, неврологические особенности;

·         родовая травма, неблагополучное течение беременности, сложные роды;

·         отсутствие у ребенка четкого понимания пространственных представлений («лево

·         право, верх низ»);

·         при написании слов ребенок «зеркалит» (пишет наоборот) буквы;

·         ребенок не усваивает школьную программу;

·         ребенок леворукий;

·         ребенок перенес травмы головы либо инфекционные заболевания (менингит);

·         СДВГ (синдром дефицита внимания и гиперактивности);

·         МНД (минимальная мозговая дисфункция);

·         ПЭП (пренатальная энцефалопатия).

 

Данные, полученные в ходе тестирования чрезвычайно полезны для дифференциальной диагностики, а также назначения медикаментозного сопровождения врача-невролога и / или психиатра.  

По результатам обследования и данных анамнеза составляется индивидуальная программа коррекции. Каждое занятие состоит из двигательной (двигательные упражнения) и когнитивной части (специальные занятия и игры), и элементов телесно -ориентированной терапии и дыхательной гимнастики.

Продолжительность одного занятия: 50 минут.