Консультация дефектолога

Нужен ли ребенку дефектолог?

Дефектолог – специалист, который работает с детьми с физическими и психическими (психологическими) недостатками. Цель его работы – максимально возможное развитие и адаптация таких детей в социальной, учебной, бытовой, профессиональной и других сферах.

Дефектолог осматривает ребенка, путем диагностики выявляет имеющиеся нарушения, проводя консультацию с родителями, выясняет обстоятельства, при которых возникло и развилось заболевание. Все это позволяет точно определить характер отклонения и выбрать направление для целенаправленной коррекции.

Когда нужно обращаться за помощью к дефектологу?

В определенный момент неспособность ребенка дошкольного возраста выговаривать определенные звуки коверканье слогов, небольшой словарный запас или неумение связно описывать картинку перестает быть возрастной нормой и начинает тревожить внимательных родителей. Некоторые ошибочно полагают, что консультация такого специалиста бесполезна до тех пор, пока ребенку не исполнится 5 лет. На самом деле, полезно обращаться за помощью раньше, так как у ребенка может закрепиться автоматизм неправильного произношения, и тогда его придется переучивать, а это намного сложнее и займет больше времени.

Итак, помощь специалиста нужна, если Вашему ребенку:

·         2 года, но он совсем не разговаривает, общается жестами.

·         Если кроха не употребляет в своей речи до 10 коротких слов «мама», «папа», «ням», «ав-ав».

·         2,5  года, но ребенок не умеет объединять слова в небольшие фразы типа «дай пить».

·   3 года, но он неточно воспроизводит элементарные ритмы, не может выполнять обычные артикуляционные движения (высунуть по просьбе язык, например), не научился глотать слюну.

·        3-4 года, но малыш сокращает длинные слова, искажая их до неузнаваемости; переставляет слоги в слове; произносит не слова, а лишь отдельные слоги; не выговаривает слова полностью, до конца; неправильно произносит звуки, путает их; не делает паузы между словами и фразами.

·         5 лет, но дошкольник не может составить простое предложение, описывая картинку; у него не получается установить во время рассказа последовательность действий (просто перечисляет предметы); не пытается составлять грамматически правильные предложения, в которых слова должны быть согласованы (род, число, падеж); не использует в речи союзы и предлоги.

Кроме собственно занятий специалист может обучить родителей приемам речевой компенсацией, разработает специальный комплекс упражнений.