Вопрос - Ответ

Спрашивает: Оксана (2015-10-08 18:02:25)

Добрый вечер, подскажите как быть с ребенком конфликт. Сыну 12 лет не могу найти подход мы не слышим и не понимаем друг друга.

Оксана, добрый день! Очень мало информации, поэтому даже не знаю как прокомментировать Ваш вопрос. Ясно одно - конфликт с сыном-подростком похоже хронический... но с сутью конфликта, а также с его причинами и историей развития полезно поразбираться. Хорошо, что Вы обращаетесь за помощью к специалистам, похоже правда слишком сложно справиться одной. Думаю, Вам полезно обратиться за консультацией очно сначала самой (без ребенка), потом попытаться и ему дать возможность получить психологическую поддержку и помощь. Достаточно часто - подобная стратегия становится началом пути на встречу друг другу... Удачи!

Борисова Яна Геннадьевна, психолог Хабаровск


Спрашивает: Ксения (2015-05-07 10:37:50)

Нашему сыну 7лет это добрый веселый мальчик.общительный.хитренький и как нам нам казалось полноценно развивающийся.с 3хлет стоит диагноз абсансная эпилепсия принимает депакин 750мгв сутки.пошли в школу.с 3четверти начались проблемы.воровство денег у нас и у сверстников.вранье и изворотливость.ничего не делает на уроках-сидит на первой парте.и нагло в глаза учителя смотрит и ничего не делает.очень медлителен.но где не надо проявляет чудеса сноровки и сообразительности.у нас семья полная есть младший сын.среднего достатка.карманные деньги раньше давали но после случаев воровства перестали.если спросить сына то он говорит что сожалеет ,что чувствует вину,хочет все исправить и вроде как все понимает.бывало наказывали физически.нов основном стараеимся общаться и быть ему друзьями.мы запутались!помогите нам не потерять сына.пожалуйста!

Ксения, добрый день! Из Вашего письма становится понятно, что вы находитесь в непростой ситуации, чувствуется отчаяние, злость, непонимание что делать и вообще собственно как относиться к сложностям сынишки. Нельзя не отметить традиционные сложности детей с подобным диагнозом, я думаю, вам необходимо обратиться к нейропсихологу или клиническому психологу, потому что часть сложностей ребенка связаны с собственно заболеванием (или вторично с его последствиями), это раз. Во-вторых, мне глубоко понятны Ваши переживания и тут хочется Вас как-то успокоить и дать надежду на то, что как бы Вам не казалась ситуация безвыходной, есть специалисты, способные помочь Вам и вашему сыну, выход есть. При тех сложностях, которые Вы описываете одними рекомендациями, к сожалению, не обойтись. Поэтому лучшее, что можно сделать найти специалиста, которому сможете доверять. И тут полезно понимать, что психологическое развитие - это не то, что можно оставить на потом. Сложности мальчика, описываемые Вами, если не решать их, могут увеличиваться, как снежный ком.

Всего доброго, и как банально это не звучит: "Всё будет хорошо!"

Борисова Яна Геннадьевна, психолог Хабаровск


Спрашивает Анна:

Здравствуйте. Моему ребенку 7 лет, учится во втором классе на 5 и 4. Сын боится на уроке дать неправильный ответ. Учитель говорит, что он дрожит как осиновый лист. Как ему помочь, сделать так, чтобы он не боялся совершать ошибки? Он хочет быть первым, лучшим. Когда что-то не получается он нервничает, ругается, бросает (дома), а в школе -на глазах слезы. Он учится в муз. школе, занимается в театральном кружке, но видно, что он не уверен в себе. Спасибо за ответ.

Анна, здравствуйте! В Вашем письме видно, что вы достаточно внимательная мама, вы хорошо описываете сложности своего сына. Желание ребенка быть лучшим, первым весьма понятно, так же в общем-то ясны его проявления злости, гнева и агрессии. Все это является традиционными сложностями детского возраста. Я в практике часто сталкиваюсь с подобными случаями. Сложности ребенка связаны со страхом неудачи, неумением эффективно отреагировать свои эмоции (и положительные, и отрицательные), а также быть может с травмирующим (в психологическом смысле) опытом. Я думаю, Вашему ребенку полезно пережить опыт других отношений, где он может побыть в разных ролях (и звездой, и ребенком, который может совершить ошибку) в доверительной, дружелюбной, безопасной атмосфере. Речь идет о групповых занятиях для деток с подобными сложностями, естественно, организованными психологом. К счастью или к сожалению, дети учатся друг у друга (даже с помощью психолога) лучше, чем у нас взрослых, поэтому данный формат - идеальный вариант для деток с подобными сложностями. Что можно рекомендовать Вам? Полезно научиться делить своими переживаниями с ребенком (т.е. быть для него примером в проживании разных чувств), также полезно уметь замечать даже крохотные его успехи и отмечать их, кроме того полезно вместе с ребенком переживать его неуспех и делать его обсуждаемым, совместно делать выводы из случившейся неудачи.

Успехов ребенку и терпения вам! :)

Борисова Яна Геннадьевна, психолог Хабаровск