Нужен ли вашему ребенку логопед?
Ребенок не рождается со сложившейся речью. Постепенно, шаг за шагом, он учится правильно и четко произносить звуки, связывать между собой слова, строить предложения, ясно и последовательно излагать свои мысли.
Но, к сожалению, иногда речевое развитие происходит с опозданием или с особенностями развития. В этом случае поможет логопед - специалист, исправляющий нарушения речи.
Самый благодатный период для преодоления нарушений речи – это дошкольный возраст. Важно не упустить его, вовремя обратиться к логопеду!
Помните, что по мере взросления привычка говорить неправильно у ребенка закрепляется и хуже поддается коррекции. Правильная, красивая, связная речь - это залог успешного обучения ребёнка в школе, овладения им не только родным, но и иностранными языками.
Вопреки распространенному мнению логопед не только «ставит» звуки. Ведь наша речь - это не только звукопроизношение (умение правильно произносить звуки родного языка), но и:
· словарный запас;
· фонематическое восприятие (умение на слух воспринимать и различать звуки);
· грамматический строй (умение образовывать новые слова, соединять слова в
предложении, правильно употреблять окончания слов и т.д.);
· связная речь (умение связно высказываться, составлять рассказы по картинкам, из
собственного опыта, и наконец, сочинять сказки, фантазировать).
Работа логопеда начинается с развития у детей внимания, зрительного и слухового восприятия (узнавания и различения), памяти и мышления. Это - необходимая база для развития всех сторон речи. Основные задачи коррекционного обучения:
· формирование правильного произношения (развитие дыхания и просодики, воспитание артикуляционных навыков звукопроизношения, слоговой структуры, фонематического слуха и восприятия);
· практическое усвоение лексических и грамматических средств языка;
· развитие навыков связной речи.
Залогом успеха коррекционной работы являются:
· четкое выполнение рекомендаций логопеда;
· регулярное посещение занятий (отсутствие пропусков по неуважительным причинам);
· выполнение домашних заданий;
· контроль за речью ребенка.