Список всех статей

Нужен ли вашему ребенку логопед?

Ребенок не рождается со сложившейся речью. Постепенно, шаг за шагом, он учится правильно и четко произносить звуки, связывать между собой слова, строить предложения, ясно и последовательно излагать свои мысли.

Но, к сожалению, иногда речевое развитие происходит с опозданием или с особенностями развития. В этом случае поможет логопед - специалист, исправляющий нарушения речи.

Самый благодатный период для преодоления нарушений речи – это дошкольный возраст. Важно не упустить его, вовремя обратиться к логопеду!

Помните, что по мере взросления привычка говорить неправильно у ребенка закрепляется и хуже поддается коррекции. Правильная, красивая, связная речь - это залог успешного обучения ребёнка в школе, овладения им не только родным, но и иностранными языками.

Вопреки распространенному мнению логопед не только «ставит» звуки. Ведь наша речь - это не только звукопроизношение (умение правильно произносить звуки родного языка), но и:

·      словарный запас;

·      фонематическое восприятие (умение на слух воспринимать и различать звуки);

·      грамматический строй (умение образовывать новые слова, соединять слова в

     предложении, правильно употреблять окончания слов и т.д.);

·      связная речь (умение связно высказываться, составлять рассказы по картинкам, из    

    собственного опыта, и наконец, сочинять сказки, фантазировать).

 

Работа логопеда начинается с развития у детей внимания, зрительного и слухового восприятия (узнавания и различения), памяти и мышления. Это - необходимая база для развития всех сторон речи. Основные задачи коррекционного обучения:

·   формирование правильного произношения (развитие дыхания и просодики, воспитание артикуляционных навыков звукопроизношения, слоговой структуры, фонематического слуха и восприятия);

·         практическое усвоение лексических и грамматических средств языка;

·         развитие навыков связной речи.

 

Залогом успеха коррекционной работы являются:

·         четкое выполнение рекомендаций логопеда;

·         регулярное посещение занятий (отсутствие пропусков по неуважительным причинам);

·         выполнение домашних заданий;

·         контроль за речью ребенка.