Список всех статей

Основные показания для посещения детской развивающей группы:

 

Трудности коммуникации: сложности в установлении взаимоотношений со сверстниками и взрослыми, в том числе: неумение согласовывать свои действия со сверстниками; отсутствие адекватных способов разрешения конфликтных ситуаций, необщительность, замкнутость, стеснительность;

Трудности произвольной регуляции ребенком поведения и деятельности:

*трудности принятия и сохранения цели

*отсутствие или низкий уровень развития способности планировать свои действия с поставленной целью,

*неумение контролировать свои действия и предвидеть их последствия,

*неспособность правильно оценивать результаты действия и внести необходимые коррективы в деятельность,

*неспособность действовать в соответствии с заданным образцом и правилом;

*импульсивность и ненаправленность (отсутствие целеполагания),

*«полевой» тип поведения и деятельности,

*чрезмерная зависимость от взрослого, проявляющаяся в послушании и

 безоговорочном признании авторитета взрослого во всех сферах жизнедеятельности;

*неумение отстаивать собственные интересы и собственную точку зрения;

Нарушение поведения: умеренная агрессивность, вредные привычки (сосание пальцев, грызение ногтей и т.д.), отказ от пищи;

Трудности эмоционального развития : неадекватная или неполная ориентировка ребенка в эмоциональных состояниях и чувствах как самого себя, так и другого человека; трудности обозначения чувств и переживаний в речи и трудности осознания эмоциональных состояний; неспособность к эмпатии (состраданию, сочувствию) при наличии потребности в общении с другим человеком;

Трудности личностного развития: низкая самооценка, неадекватные представления о своих качествах, способностях и возможностях, неуверенность в себе, низкий уровень притязаний, неадекватная полоролевая идентификация;

Фобические реакции - страх определенных объектов (животных), действий и событий, реакция их избегания, высокая ситуативная и личностная тревожность.

 

Основные задачи, решающиеся на групповом занятии:

·         Формирование адекватных способов поведения в конфликтных ситуациях;

·         формирование развитие социальной и коммуникативной компетентности ребенка;

·         развитие способности к осознанию себя и своих возможностей;

·         увеличение уровня самопринятия , самоотношения, самооценки;

·         расширение сферы осознания чувств и переживаний как своих, так и других
людей, развитие способности к эмпатии, преодоление личностного
эгоцентризма;

·         формирование способности к произвольной регуляции своего поведения и
деятельности.