Список всех статей

Психолого - педагогическая диагностика

 

Психолого - педагогическая диагностика является способом позволяющим определить несколько параметров психического развития ребенка, наиболее существенно влияющих на успешное обучение в школе.

Основные компоненты, исследуемые в процессе психолого -педагогической диагностики:

·         Личностная готовность к принятию социальной позиции школьника; имеющего круг важных обязанностей и прав, занимающего иное по сравнению с дошкольниками положение в обществе.

·         Мотивационная готовность. Желание учиться (познавательная потребность), а также потребность занять определенную позицию в обществе людей, а именно позицию открывающую доступ в мир взрослости (социальный мотив учения).

·         Интеллектуальная зрелость: восприятие, воображение, концентрация внимания, развитие произвольной памяти, аналитическое мышление, связанная речь, возможность логического запоминания, умение воспроизводить образец, а также развитие моторики рук;

·         Волевая готовность (произвольная сфера) - способность напряженно трудиться, делая то, что от него требует учеба, режим жизни.

 

По результатам обследования пишется заключение, даются рекомендации.